
Этот вопрос всегда возникает, когда к нам приходит заказчик на комплексную кампанию, как говорят – "под ключ".
Первое, о чём мы думаем после выяснения бизнес задач – какие коммуникации использовать? Ну и, немаловажно, как их выбор обосновать заказчику. Потому как, у всех у нас был свой садик, школа и жизненный путь, и поэтому предпочтения сложились свои. И часто бывает, что они не совпадают с предпочтениями клиентов. Тогда мы и объясняем что к чему.
История, известная до боли всем рекламщикам:
- повесьте мне тут, потому что я тут езжу...
- поставьте тут, потому что я слушаю эту радиостанцию...
- покажите тут, потому что смотрю этот телеканал...
И вопроса "Вы продаете сами себе?" не понимает... Также вопрос возникает и у тех, кто решает рекламироваться сам, без нашей помощи. Для них я и решил написать.
Другими словами, вопрос звучит так -
как выбрать, где рекламироваться? Что при этом надо знать и что учитывать?
Ведь к нам постоянно попадают (звонят и приходят) рекламные менеджеры и говорят – «давайте рекламироваться у нас!» (в лучшем случае) или «…вам реклама не нужна?»(в худшем случае)… Ну о том, нужна реклама или не нужна,
я уже писал, а вот как выбрать с кем вам работать – попробую порассуждать.
бизнес-задачу. Некоторые из них предполагают увеличение каких-либо индексов (количество посещений, звонков) либо решение краткосрочных задач (локализация, акции, распродажи, набор сотрудников), которые уже предполагают определенные ограничения по коммуникациям.
Например, по меньшей мере, не эффективно говорить человеку, который сидит перед телевизором в тапочках – «Приезжайте к нам сегодня». Т.е. ролик, работающий на увеличение посетителей в вечернем прайм-тайме – нонсенс. Если телевизионная реклама продает посещение, а не звонки, то, как же я поеду посещать, если уже дома ужинаю? И это частая ошибка – продавать посещение, когда человек никуда уже не поедет и продавать звонки, когда не позвонит. Или баннер повесят в Красноармейском на ПГС – «Новый сервисный центр на ул Таращанцев». И так бывает...Бизнес-задача часто опосредовано связана со временем жизни товара. Если часто меняются условия продажи или свойства товара – наружная реклама отпадает. Иногда отпадает и дорогостоящая телевизионная реклама. Остаются, как пример - объявлялки на ТВ и радио с газетами.
Общеизвестно, что самая быстрая отдача от рекламы - это звонок в рабочее время - наиболее эффективна от рекламы на радио и наружки. Ну, то есть, увидел/услышал – и сразу позвонил. В рабочее время до телевизора еще добраться надо. Зато телевизор незаменим, если ваш товар или услуга обладают ярким визуальным и лучше неповторимым образом! Еще телевизор способен в кратчайшие сроки повысить узнаваемость(правда, при существенном бюджете).
Можно много приводить примеров рассуждений при выборе коммуникаций. Но, все-таки, моей задачей является, чтобы будущий рекламодатель задумался вот о чем -
Самое главное резюме всего вышесказанного:Чтобы правильно сделать рекламную кампанию, всегда надо хорошо знать свой (а нам - ваш) продукт! Знать, кто его покупает, когда, зачем. Какие ценности у этой целевой аудитории, предпочтения и критерии приобретения. И тогда – РК точно получится. Поэтому мы так часто больше всего времени уделяем именно
изучению продукта нашего клиента! А дальше – просто.